Цитрусовые флаваноны: защита мозга от инсульта в новых исследованиях

29 апреля 2026, 13:43

Исследования, проведенные командой учёных из Цзянсуского университета науки и технологии, выявили удивительные защитные свойства соединений, содержащихся в цитрусовых фруктов, таких как апельсины и мандарины. Опубликованные в Journal of Agricultural and Food Chemistry (JAFC) результаты демонстрируют, что флаваноны обладают способностью защищать мозг в условиях ишемического инсульта, воздействуя на несколько механизмов клеточного повреждения.

Как флаваноны воздействуют на мозг

Основное внимание учёные уделили флаванонам природным компонентам, которые могут комплексно смягчать ущерб при нарушении кровоснабжения мозга. Исследования показали, что эти соединения:

  • Снижают воспаление: Воспалительные процессы являются одним из главных факторов, способствующих гибели нейронов в условиях инсульта.
  • Понижают окислительный стресс: Флаваноны борются с избытком свободных радикалов, которые могут повредить клеточные структуры, включая ДНК и белки.

Поддержка функций клеток

Кроме того, оказалось, что флаваноны помогают поддерживать работоспособность митохондрий энергетических станций клеток, а также защищают гематоэнцефалический барьер, который играет важную роль в защите мозга от токсинов. Эти соединения способны также модулировать процессы аутофагии, актуальные для клеточной самоочистки, и активировать формирования новых сосудов, что положительно сказывается на кровоснабжении мозга.

Потенциал для будущего

Исследователи заключают, что эффект флаваноидов может быть как прямым, проникающим в мозг, так и косвенным, влияя на кишечную микрофлору. В перспективе такие соединения могут найти применение в функциональном питании или стать основой для новых методов профилактики и восстановления после инсульта. Этот подход может дать надежду миллионам людей, страдающим от последствий неврологических расстройств.

Источник: Газета.Ru
Больше новостей на Hinkalnayanarustaveli.ru